Мы в Lingwella привыкли делать свою работу качественно и по-другому делать ее не умеем. Мы прилагаем все свои усилия для того, чтобы каждый наш перевод отвечал требованиям и ожиданиям заказчика. Поэтому у нас нет разделения на какие-либо категории качества типа «эконом», «стандарт» или «эксперт», как это принято в некоторых других переводческих компаниях.

У нас есть только один «стандарт», под которым мы понимаем профессиональный перевод, который должен выполнять свою функцию — в максимальной степени соответствовать оригиналу не только по содержанию, но и по оформлению, с сохранением исходного стиля и с учетом национальных и культурных особенностей новой целевой аудитории.

Наша политика в области качества основывается на требованиях международного стандарта ISO 9001:2015 “Quality Management Systems – Requirements”. Этот стандарт выдвигает на первый план удовлетворение запросов потребителей, высокую квалификацию кадровых ресурсов организации, а также вовлечение высшего руководства компании в рабочие процессы, риск-ориентированное мышление в сочетании с процессным подходом Plan-Do-Check-Act (Планируй-Делай-Проверяй-Действуй) и постоянное улучшение качества производимой продукции или оказываемых услуг.

В своей работе наши сотрудники придерживаются последней редакции «Рекомендаций переводчику, заказчику и редактору», разработанных и утвержденных Союзом переводчиков России. В этом документе подробно рассматриваются принципы взаимодействия между заказчиком и переводчиком, порядок разрешения споров и претензий к качеству перевода, вопросы определения объема, сроков выполнения и стоимости услуг по письменному переводу, устанавливаются требования к переводному тексту и приводятся рекомендации по редактированию переводов в целях повышения их качества.

Качество оказываемых услуг всегда было и остается нашим главным приоритетом. Мы предпочитаем сделать один перевод хорошо, чем два перевода посредственно.

Независимо от объема или сложности проекта, мы предпринимаем ряд шагов, чтобы гарантировать, что наши стандарты качества неукоснительно соблюдаются:

1. Мы нанимаем только профессиональных и проверенных переводчиков.

Главным залогом высокого качества наших переводов являются наши штатные сотрудники — квалифицированные специалисты с богатым опытом работы по специальности, увлеченные своим делом, ответственные и добросовестные.

Каждый штатный переводчик и редактор команды Lingwella имеет высшее лингвистическое образование, полученное в одном из престижных государственных вузов страны, и как минимум 5-летний стаж практической работы переводчиком.

Все внештатные переводчики, с которыми мы работаем удаленно, проходят обязательную процедуру тестирования, которая включает в себя выполнение пробных переводов в отдельной языковой паре и по какой-то конкретной предметной области. Многие из наших коллег-фрилансеров свободно владеют CAT-программами (системами памяти переводов) и обладают другими специальными навыками. С некоторыми удаленными переводчиками мы регулярно сотрудничаем на протяжении уже более 10 лет и точно знаем, что они не подведут.

2. Наши менеджеры проектов — эксперты в переводческой отрасли.

За каждым проектом у нас закрепляется менеджер, который осуществляет руководство проектом с момента принятия нового заказа до момента сдачи готовой работы заказчику. Менеджер решает все организационные и спорные вопросы и несет личную ответственность за соблюдение сроков и индивидуальных требований клиента. Он составляет график работ, подбирает нужных специалистов и создает рабочую группу, состоящую из переводчиков, редактора, корректора и верстальщика (если требуется профессиональная вёрстка), после чего распределяет работу по частям между отобранными переводчиками согласно установленному графику.

Тщательно продуманное распределение заказов среди специалистов, хорошо знакомых с той или иной отраслью знания, науки или техники, дает нам возможность гарантировать высокое качество перевода различных текстов и документов без необходимости брать дополнительную плату «за сложность» или за так называемый «специализированный перевод».

3. Все переводы проходят обязательную редакторскую вычитку и корректуру.

По мере получения новых частей перевода менеджер проекта передает их редактору, который тщательно проверяет и редактирует все полученные переводы, следит за единством стиля и терминологии, указывает переводчикам на возможные или явные ошибки. После того как перевод будет отредактирован, менеджер проекта передает его на повторную вычитку корректору, который исправляет все орфографические и пунктуационные ошибки, устраняет опечатки и лишние пробелы и т. п.

Если требуется сохранить в переводе сложное форматирование и вёрстку оригинала, менеджер проекта так же по частям направляет отредактированные переводы верстальщику, в чьи обязанности входит приведение внешнего оформления готового перевода в полное соответствие с оформлением исходного документа.

Таким образом, перед отправкой заказчику каждый наш перевод проходит многоэтапный контроль качества, включающий обязательную редакторскую вычитку и корректуру, а оформление готового перевода приводится в полное соответствие с оформлением оригинала.

4. Мы используем технологию Translation Memory и специальное ПО.

Мы идём в ногу со временем и активно используем современные механизмы автоматизации переводческого труда, включая так называемые САТ-инструменты (CAT tools), основанные на передовой технологии памяти переводов (Translation Memory).

Все крупные проекты (прежде всего по техническому переводу) выполняются с использованием специальных программ памяти переводов. Мы работаем в программной среде SDL Trados Studio, что позволяет нам значительно ускорить процесс работы над переводом, обеспечить максимальное единообразие стиля и терминологии, управлять терминологическими базами и сохранять ранее переведенные тексты для последующего использования.

За перевод объемных текстов с большим количеством повторов, полных и нечетких совпадений (т.н. fuzzy matches) мы предоставляем скидку от 30 до 75%.

Кроме того, мы используем электронные словари, специальный софт для анализа текстовой статистики файлов различных форматов, программы оптического распознавания текста и вёрстки документов, графические редакторы и облачную систему управления проектами.

При этом мы никогда не используем системы машинного перевода. Все переводы в агентстве Lingwella выполняются живыми людьми.

5. Мы постоянно работаем над улучшением качества и сервиса.

Мы стремимся стать лучшими в своей нише. Мы анализируем потребности своих клиентов, учитываем их комментарии и пожелания и неустанно работаем над повышением качества оказываемых услуг и уровня обслуживания в целом.

Каждый клиент для нас одинаково дорог, независимо от его среднего чека или местонахождения. Для нас очень важно произвести положительное впечатление на клиента и сделать свою работу так, чтобы ему захотелось обращаться к нам снова.

В случае предъявления обоснованных претензий к качеству перевода мы всегда готовы учесть замечания или жалобы клиента и в кратчайшие сроки провести работу над ошибками.

Наша компания дает пожизненную гарантию на все выполненные нами переводы. Это означает, что если перевод не оправдал ожиданий клиента, он в любое время может обратиться к нам с требованием устранить выявленные недостатки, и мы сделаем это быстро и бесплатно.

At Lingwella, we got used to doing our work well, and we simply cannot do it otherwise. We always exert every effort to ensure that the end result meets all client’s requirements and expectations. This is why we do not offer to choose between quality categories, such as “low-budget”, “standard” or “expert”, like some other translation companies do.

We have only one “expert” standard under which we mean a professional translation that performs its function — maximum compliance with the original style, meaning and visual appearance with focus on effective cross-cultural adaptation.

Our quality policy is based on the international standard ISO 9001:2015 “Quality Management Systems – Requirements”. This standard focuses on meeting customer requirements and expectations, ensuring high professional competence of human resources, involvement of a company’s top management into the workflow, risk-based thinking and “Plan-Do-Check-Act” process approach, and continuous improvement of the products manufactured or services rendered. Our commitment to this standard shows that we take quality assurance seriously.

Our employees follow the latest edition of the “Recommendations to Translators, Customers and Editors”, developed and approved by the Union of Translators of Russia. This document investigates the principles of cooperation between a customer and a translator, makes suggestions on how to evaluate volume, turnaround time and cost of translation, sets procedures for dispute settlement, establishes requirements to the translated text and provides recommendations for editing and quality improvement actions.

The quality of translation has always been and will always be our top priority. We prefer to translate one project well rather than two projects poorly.

No matter the size or complexity, for each translation project we take a number of steps to ensure that our quality standards are consistently maintained:

1. We employ only professional and trusted translators.

Our greatest asset in ensuring the best quality of our translations is our people — a team of highly qualified linguists with extensive practical experience, loving their work, responsible and conscientious.

Each translator and editor of Lingwella’s team holds an equivalent of a Master’s degree in linguistics or foreign languages from a reputable university, has at least 5 years of experience in translation and has been tested repeatedly for professional competence and reliability.

All remote translators we cooperate with are required to undergo a mandatory testing procedure which involves trial translations in their language pairs and specific areas of expertise. Most of our freelance colleagues are comfortable with translation memory software and have other specialist skills. With some of our freelance translators we’ve been collaborating on an ongoing basis for over 6 years by now, and we know for sure that they will not fail or disappoint us.

2. Our project managers are experts in translation industry.

For each translation project we assign a manager who is in charge of all process steps from the moment of receiving a new order till the date of delivery of the ready work to the customer. A project manager resolves all organizational and disputable issues and bears personal responsibility for compliance with deadlines and meeting a client’s individual requirements. He draws up a work schedule, selects appropriate specialists and creates a work group consisting of translators, an editor, a proofreader and a layout designer (if professional page layout is required). After that the manager distributes the work in parts between the selected translators according to the set schedule.

Carefully thought-out distribution of translation projects between professionals, who are well familiar with a certain branch of knowledge, science or technology, allows us to guarantee the highest quality of translation of various types of texts and documents without charging extra fees “for complexity” or for the so-called “specialized translation”.

3. All translations are carefully revised and proofread by in-house editors.

As the project manager receives new parts of translation, he forwards them to an in-house editor, who thoroughly revises and edits all translation parts, controls the uniformity of style and terminology, draws translators’ attention to possible or apparent errors and discrepancies. After the translation is edited, the project manager forwards it to a proofreader for a second revision. The proofreader corrects all grammar and punctuation mistakes, eliminates misspells and odd gaps, etc.

If a source document has a complex layout that needs to be fully preserved in translation, the project manager forwards the edited parts of translation to an in-house layout designer, whose task will be to bring the translated document’s appearance into full compliance with the original document layout.

To sum up, before a ready translation is delivered to the customer, every project undergoes a multiple-stage quality control that includes mandatory revision and proofreading by our in-house editors, and the translated pages are formatted to preserve the original document appearance.

4. We use CAT tools and other specialized software.

We keep up with the times and actively implement state-of-the-art mechanisms of automation of translation processes, including the so-called CAT tools based on the advanced Translation Memory technology.

All large-scale projects (first of all, in technical translation) are carried out with the use of specialized translation memory software. We prefer to work in SDL Trados Studio, which allows us to speed up the translation processes, ensure maximum consistency in style and terminology, manage term bases and store previously translated texts for future use.

When we deal with high-volume texts with a large number of repetitions, 100% matches and fuzzy matches, we provide discounts from 30% to 75% off the regular rate.

Besides, we use electronic dictionaries, special programs for analysis of text statistics of various file types, optical character recognition software, graphic editors and page layout software, as well as a cloud-based project management system.

At the same time, we never use machine translation software. At Lingwella, all translations are made by living humans.

5. We are constantly working on improvement of quality and service.

We strive to become number one in our market niche. We analyze the needs of our customers, pay due consideration to their comments and suggestions, and relentlessly work on increasing the quality of our translations and improving the level of customer service.

Each client is equally valuable for us, regardless of his average check or location. What’s really important for us is to make a positive impression on a client and to do our work in such a way that you would be willing to apply to us again.

In case of reasonable claims to translation quality, we are always ready to consider a client’s remarks or complaints and take immediate actions to correct mistakes.

Our company provides a lifetime guarantee on all translations we ever did. This means that if a translation does not meet a client’s expectations, he can reach out to us at any time with a requirement to eliminate revealed defects, and we will do this promptly and free of charge.